СИЛУЭТ ПРИЧЕСКИ
Силуэт – это плоскостное зрительное восприятие объемных форм причесок, четко ограниченных контурами. Для характеристики различных моделей, их сравнения и оценки пользуются понятием "силуэтная форма прически". Она может быть приближена по форме к квадрату, треугольнику, окружности или другим геометрическим фигурам. Силуэтные формы изменяются и развиваются, давая начало новым модификациям.
По степени объемности, прилегания прически к голове все силуэты можно условно разделить на три группы:
1. скульптурный, или прилегающий, силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как ее достоинства, так и недостатки
2. декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий ее естественные линии, зрительно преобразующий как форму головы, так и ее естественные пропорции, изменяющий также пропорции головы относительно фигуры человека
3. полуприлегающий силуэт, объединяющий свойства силуэтов как первого, так и второго вида.
Силуэт прически, в некоторой степени повторяющий форму головы, не являющийся чисто скульптурным, также иногда считают полуприлегающим. Развитие силуэтной формы прически можно разделить на три этапа:
1. Зарождение и формирование признаков новой формы прически
2. Концентрация и кристаллизация признаков формы
3. Деградация формы
Одновременно в моде присутствует несколько основных, базовых форм причесок, которые существуют с незначительными изменениями на протяжении десятков лет, и их модификации, которые проходят 1-й – 3-й этапы развития.
Выбор силуэтной формы прически обусловливается индивидуальными особенностями внешности, назначением модели и направлением развития моды. В смене силуэтных форм причесок наблюдается цикличность. Мода постоянно возвращает нам старые формы, которые полностью не повторяются, а как бы наполняются новыми отличительными особенностями (элементами). Современный парикмахер-модельер по-своему трактует старую моду, внося в нее свое видение современного мира, технологический опыт, вкус и мастерство.
По объему и силуэту прически можно разделить на три группы: прилегающие, полуприлегающие и декоративные.
Прически прилегающего силуэта красивые, стильные и элегантные, однако подходят далеко не всем — они слишком четко обрисовывают контур головы, повторяя ее форму и не скрывая недостатков.
Полуприлегающий силуэт является как бы переходным от прилегающего к декоративному. Он наиболее распространен и удобен.
ЛИНИИ ПРИЧЕСКИ
Композиция модели прически характеризуется прямыми, криволинейными и ломаными линиями.
В прическе различают четыре основные группы линий:
· силуэтные, или контурные;
· конструктивные;
· конструктивно-декоративные;
· декоративные.
Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии, например, прямая линия пробора, контура, окантовки челки или низа затылка создает в прическе впечатление строгости и четкости. И наоборот, такие элементы причесок, как локоны, волны, завитки, создают в прическе ломаные линии и придают ей легкость, мягкость, кокетство. Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.
Условно различают группу линий:
1.Силуэтные линии (контурные) – это внешние очертания прически, дающие самое общее представление о ее форме, степени объемности, они отражают направление моды. Кроме того, эти линии дают возможность задержать движение: линия остроконечного контура височно-боковой части прически, продолжая взгляд, зрительно удлиняет нос , мягкая, плавная линия замедляет взгляд и таким образом уменьшает Нос.
2. Конструктивные линии – рабочие линии, разделяющие прическу на формообразующие части, имеющие самостоятельное значение (височно-боковая, челка, затылочная часть..). В готовой прически конструктивные линии, например проборы, на которые разделяют волосы при стрижке, ели заметны или не видны совсем.
3.Конструктивно-декоративные линии — это видимые конструктивные линии, несущие двойную нагрузку: с одной стороны, они используются в качестве средства построения формы, с другой — участвуют в эстетическом решении модели.
4. Декоративные линии – образуются различными элементами. Это может быть как линия окантовки или сам силуэт прически. Они придают прическе своеобразие и неповторимость.
Линии обладают эмоциональным воздействием на человека:
· горизонтальная – вызывает чувство покоя, ассоциируясь с линией горизонта; вертикальная – передает стремление вверх.
· наклонная – вызывает неустойчивое положение;
· ломанная – ассоциируется с неуравновешенностью настроения;
волнообразная – струящаяся линия движения.